Владимир Рудомёткин -
Генеральный директор ОАО "Гипроречтранс"



Уважаемые коллеги!


Позвольте проинформировать вас о деятельности нашего института. Открытое акционерное общество "Гипроречтранс" является правопреемником Государственного института проектирования на речном транспорте "Гипроречтранс", основанного в 1931 году.
С первых дней своего существования "Гипроречтранс" активно служит интересам государства. Все эти годы институт является ведущей организацией в отрасли по проектированию гидротехнических сооружений, речных портов, судоходных гидротехнических сооружений и выполняет комплексное проектирование, а также связанные с этим изыскательские, научно-исследовательские, конструкторские и нормативные работы по строительству:
-  водных путей и каналов с гидротехническими сооружениями на них (гидроузлы, шлюзы, плотины и т.д.);
-  грузовых портов, специализированных причалов и паромных переправ;
- судоремонтно-судостроительных заводов;
- судоподъемных сооружений;
- набережных, берегоукрепительных, волнозащитных и выправительных сооружений;
- зданий и сооружений с инженерным обустройством;
- подводных переходов различного назначения
- подводно-технические и водолазные работы и т. д.

Порты, причалы, погрузочно-разгрузочные терминалы

По нашим проектам построены крупные речные порты, причалы, погрузочно-разгрузочные терминалы, успешно эксплуатируемые в Москве, Н. Новгороде, Казани, Самаре, Ульяновске, Тольятти, Волгограде, Астрахани, Ростове-на-Дону, Азове, Уфе и других городах страны. В Куйбышеве и Ростове-на-Дону вокзалы спроектированы и построены в комплексе с гостиницами. Многие гиганты отечественной индустрии - ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ, Атоммаш, а также десятки зерновых и цементных элеваторов, нефтеперерабатывающих заводов, используют причалы, построенные по проектам Гипроречтранса.
Улучшение судоходных условий на реках и водохранилищах
Нами постоянно ведется работа по улучшению судоходных условий на реках и водохранилищах. На р. Дон построены Николаевский и Константиновский транспортные гидроузлы, способные шлюзовать суда грузоподъемностью 5 тыс. тонн, ведется реконструкция Кочетовского гидроузла, реконструированы 5 гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы. Транспортное освоение водохранилищ на р. Волге и инфраструктура объектов строительства также выполнены по проектам "Гипроречтранса". Несколько шлюзов по нашим проектам построены в Ираке.
Тысячи километров берегов рек, каналов, водохранилищ защищены от размыва с применением конструкций, разработанных специалистами института и широко применяемых другими организациями по типовым проектам Гипроречтранса.

Современные методы расчета причальных сооружений

Мы выполняем большой объем натурных исследований эксплуатируемых объектов с целью определения их несущей способности и выявления имеющихся резервов прочности и устойчивости. При этом используются современные методы расчета сооружений, а также передовая электронная аппаратура и разработанные в институте измерительные приборы и устройства. Зачастую это позволяет значительно увеличивать нагрузки на причальные сооружения и повышать эффективность их эксплуатации при обеспечении необходимой надежности.
Противооползневые мероприятия
В связи с возникающей оползневой опасностью береговых склонов в институте выполнен значительный объем работ по созданию современных программных средств для расчетов оползневой опасности и устойчивости сооружений в соответствии с требованиями действующих СНиП и других нормативных документов. Приобретенный практический опыт проектирования противооползневых мероприятий, а также выполнения расчетов оползневых склонов на городских территориях (в том числе в г. Москве), берегах водоемов, на трассах газо- и нефтепроводов позволяет нам успешно использовать его при экспертизе проектов, мониторинге оползневых территорий, проведении инженерных изысканий, выполнении расчетов и проектировании инженерной защиты.

Подводные переходы

Гипроречтрансом запроектированы подводные переходы различных коммуникаций (газопроводы, нефтепроводы, аммиакопровод, кабели и т.д.) через судоходные реки, озера и водохранилища. По проектам института построены подводные переходы практически всех магистральных газопроводов диаметром 1400 мм.

Научное и нормативное сопровождение проектов

Наш институт является автором и участником разработки многих разделов СНиП, отраслевых нормативных документов и научно-исследовательских работ по основным направлениям своей деятельности, государственных и межгосударственных стандартов, унифицированных решений строительных конструкций гидротехнических сооружений, объектов портового хозяйства, водных путей, средств и оборудования для подводно-технических работ.

Проекты водно-спортивных баз, зон отдыха, судоподъемных устройств

Гипроречтранс разрабатывает проекты водно-спортивных баз, зон отдыха, лодочных и спасательных станций, судоподъемных устройств, сооружений для хранения и технического обслуживания плавсредств, проекты дноуглубления и очистки малых рек, прудов и прочих водоемов. В этих проектах нами предусматривается создание водных акваторий, судоходных путей, причальных сооружений для размещения различных типов плавсредств, эллингов для их хранения, пляжей, зданий и сооружений, подъездных путей, автостоянок, а также инженерного обеспечения этих объектов.
Наш институт сумел легко закрепиться на этом рынке, поскольку ранее имел большой опыт выполнения подобных работ для партийных, правительственных и профсоюзных органов в различных районах страны.
К настоящему времени разработано большое количество подобных проектов, в том числе и для Государственных Резиденций Президента РФ, накоплен богатый опыт по выполнению таких работ с учетом современных требований и пожеланий заказчиков.

Гипроречтранс как комплексное проектно-изыскательское предприятие

Являясь комплексным проектно-изыскательским предприятием, Гипроречтранс располагает специализированным флотом, автотранспортом, необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом для выполнения всего спектра инженерных изысканий (геодезия, гидрография, гидрология, геология и т.д.). При разработке проектной документации мы предлагаем технологические, строительные и архитектурные решения, которые вписываются в окружающий ландшафт в каждом случае индивидуально, с обязательным сохранением экологического состояния района строительства.
По ряду объектов мы берем на себя функции заказчика и генподрядчика, выполняя проектирование, подготовку и проведение тендеров на выполнение подрядных работ, осуществляем полный технический и авторский надзор за строительством объектов и их сдачу "под ключ" с гарантией быстрого и качественного выполнения всех этапов.
При комплексном обследовании сооружений Гипроречтранс выполняет работы по изучению технического состояния подводных элементов судоходных и портовых гидротехнических сооружений. При этом проводится телеметрическая визуализация обнаруженных дефектов и составляются дефектные ведомости, а все заключения отличаются высокой степенью наглядности и достоверности.
Естественно, обладая огромным потенциалом и опытом, Гипроречтранс не мог оставаться в стороне от столичных проблем.

Гипроречтранс - Москве

В Москве по нашим проектам построены грузовые причалы в Северном и Западном портах, цементный элеватор с причалами в Южном порту, реконструирован судостроительно-судоремонтный завод, построены вокзалы и пассажирские причалы, учебные корпуса Академии Водного транспорта, жилые дома, комплекс предприятий речного флота в Нагатино, проложено большинство подводных коммуникаций через р. Москва, реконструируется Канал им. Москвы, разработаны мероприятия по защите оползнеопасных участков в районах жилой застройки и многое другое.
Наверное, ни одно крупное и масштабное строительство последних лет в столице не обходилось без нашего участия - Манежная площадь, МКАД, Лужники, ММДЦ "Сити", Третье транспортное кольцо - везде свой посильный вклад вносили специалисты Гипроречтранса.
Из последних работ института следует отметить участие в проектах по переносу мостов, устройству дополнительного тоннеля под Каналом им. Москвы на Волоколамском шоссе, обустройству площадок для выгрузки тяжеловесного оборудования в Южном порту и по использованию породы от разработки Лефортовских тоннелей для благоустройства Братеевской набережной.
Нашему коллективу есть чем гордиться. Практически в каждом регионе нашей необъятной страны можно встретить объекты, построенные по проектам института. В каждую работу, выполняемую для наших заказчиков, мы стараемся вложить не только знания, умения и опыт, но и частицу своей души.

Уникальные проекты Гипроречтранса

Особую гордость наших сотрудников вызывают уникальные проекты. Так, в Заполярье, по проекту Гипроречтрансавпервые в отечественной практике на "вялой" вечной мерзлоте был построен порт Ямбург. Именно по нашим рекомендациям при строительстве шлюзов Москворецкой системы впервые в отечественной и зарубежной практике был широко применен сборный железобетон заводской готовности. При реконструкции Кочетовского гидроузла строительство новой головы шлюза впервые в СССР было выполнено без перерыва в судоходстве и без устройства перемычек с помощью наплавной конструкции в виде массива-гиганта.
Сегодня важная роль отводится институту в реализации Президентской программы "Внутренние водные пути России", Федеральной программы "Возрождение торгового флота России". Мы является уполномоченной организацией Министерства транспорта РФ по обеспечению Федерального Закона "О безопасности гидротехнических сооружений".

Творческий и технический потенциал Гипроречтранса

На все вышеуказанные виды работ Гипроречтранс имеет Государственные лицензии Федерального лицензионного центра, Федеральной службы геодезии и картографии, Госгортехнадзора России, Центрального регионального геологического центра, имеет Государственную аккредитацию научной организации, занесен в Государственный Реестр участников внешнеэкономических связей.
Залогом успешной деятельности института всегда был и остается сплоченный коллектив настоящих профессионалов, среди которых "Заслуженные Строители Российской Федерации", Лауреаты Государственных премий и премий Совета Министров, академики Академии Водохозяйственных Наук и Российской Академии Транспорта, доктора и кандидаты наук.
Наши заказчики, к числу которых относятся Администрация Президента Российской Федерации, Министерство транспорта РФ, Правительство г. Москвы, Корпорация "ТРАНССТРОЙ", "ГАЗПРОМ", "МОСЭНЕРГО", "СЛАВНЕФТЬ", "МОСИНЖПРОЕКТ" и многие другие верят в наш потенциал и поручают выполнение сложных и ответственных задач.

На сегодняшний день Гипроречтранс обладает современным программным обеспечением, материально-технической базой и высококвалифицированными кадрами.
Все вышеперечисленное, а также устойчивый рост "портфеля" заказов, огромный опыт и авторитет института, его стабильная и успешная работа служат гарантией динамичного развития нашего предприятия.