• Гипроречтранс

    105187, г. Москва, Окружной проезд, д.15, корп.2
  • Архив ОАО «Гипроречтранс» - более 25 тыс. томов

    Набережная Киевского пешеходного моста, г. Москва, 2003 г.
  • Проектирование и инженерные изыскания: новые объекты

    Кочетовский гидроузел, р. Дон, 2008 г.
  • Проектирование: от обоснования инвестиций до рабочей документации

    Волжская набережная, г. Ярославль, 2010 г.
  • Обследование, мониторинг гидротехнических сооружений

    Разработка паспортов и деклараций безопасности; Экспертиза деклараций безопасности
  • Инженерные изыскания в любых климатических условиях

    Оснащенность оборудованием, транспортными средствами, техническим флотом
Акционерное общество "ГИПРОРЕЧТРАНС"

Гипроречтранс - это комплексное проектирование речных и морских портов, судоремонтных и судостроительных заводов, гидроузлов, шлюзов, плотин. Мы проектируем водные пути и каналы с гидротехническими сооружениями на них; грузовые порты, причалы и паромные переправы; судоподъемные сооружения; набережные, берегоукрепительные, волнозащитные и выправительные сооружения; здания и сооружения с инженерным обустройством; подводные переходы различного назначения.


Деятельность

гидротехнические сооружения:

Обследование
Инженерные  изыскания
Проектирование
Паспортизация
Декларации безопасности

гражданское строительство:

Обследование

Инженерные изыскания
Проектирование
Декларации безопасности
Паспортизация

 

подводные переходы:

Обследование

Инженерные изыскания

Проектирование
Декларации безопасности
Паспортизация


рудометкинВладимир Рудомёткин -
Генеральный директор АО "Гипроречтранс"

Уважаемые коллеги!

Позвольте проинформировать вас о деятельности нашего института. Акционерное общество "Гипроречтранс" является правопреемником Государственного института проектирования на речном транспорте "Гипроречтранс", основанного в 1931 году.
С первых дней своего существования "Гипроречтранс" активно служит интересам государства. Все эти годы институт является ведущей организацией в отрасли по проектированию гидротехнических сооружений, речных портов, судоходных гидротехнических сооружений и выполняет комплексное проектирование, а также связанные с этим изыскательские, научно-исследовательские, конструкторские и нормативные работы по строительству:

Подробнее...


Для Москвы и московской области:

Реконструкция автодорожного перехода через сооружения Иваньковской ГЭС с целью улучшения транспортного сообщения между правобережной и левобережной частями города Дубна.
Гипроречтранс принимает участие в инженерно-геологических изысканиях для проектирования уникальных сооружений:
Тоннеля под Каналом им. Москвы на Волоколамском шоссе в Москве (первый тоннель в России с участком длиной 160 м под каналом);
Первого в столице вантового моста протяженностью 1460 метров через р. Москва в Крылатском;
Вантового моста протяженностью 2120 метров через р. Волга в г. Дубна Московской области;
Подземного гаража под Водоотводным каналом;
Административно-Общественного центра в Мякининской пойме;
Мостового и тоннельных переходов 4-го Транспортного кольца через р. Москва и Нагатинский затон в г. Москва
.

Презентации:

С 2007 г. в АО "Гипроречтранс" регулярно проводятся презентации новейших продуктов и технологий, применяемых в гидротехническом проектировании и строительстве.


14 октября 2008 г. ООО "САЗИ" (ПЕНПТРОН) провело презентацию на тему: " Новые гидроизоляционные материалы (пенебар, пенетрон, пенекрит, пенеплаг, пенетрон Адмикс)".

25 сентября 2008 г. ООО "Балтийские Берега" провело презентацию по темам:
    "Шпунтины из ПВХ - современное, комплексное решение";
    "Георешетки "АРМТЕКС" - экология и надежность".

13 августа 2008 г. компанией ЗАО Научно-производственное предприятие "Высокодисперсные металлические порошки" (ВМП) проведена презентация по теме: "Антикоррозионные материалы (ультра- и высокодисперсные металлические порошки, антикоррозионные цинконаполненные композиции, защитно-декоративные эмали)".

22 июля 2008 г. ГАСИС провел совещание по темам: "Новые технологии защитных строительных конструкций"; "Причины преждевременного разрушения зданий и сооружений".

9 июля 2008 г. компанией ООО "Крокус-Вест" была проведена презентация по теме: "Полимерные теплоизоляционные материалы в гражданском строительстве".

9 июля 2008 г. компанией ООО "Рольма" проведена презентация по теме: "Применение геотехнической полимерной решетки ГЕОСТАБ в гидротехническом строительстве".

21 мая 2008 г. компанией ООО "Центрстройкомплект" была проведена презентация по теме: "Гидроизоляционные материалы в гидротехническом строительстве, в том числе в условиях крайнего севера".

1 апреля 2008 г. - "Системы управления проектированием объектов строительства" на базе сетевого программного комплекса управления проектными работами "ПЛАН-Про" .

25 марта 2008 г. - "Презентация продукции завода ASF-Anker Schmoll (Германия) ". В программе презентации:
            производство анкеров;
            анкеры из стали круглого сечения и соединительные элементы;
            практика применения анкеров из круглой стали;
            буроинъекционные анкеры;
            заключительная дискуссия (сталь ASF 600, сравнительная таблица по затратам на производство анкеров из различных сортов стали).

14 февраля 2008 г. - "Применение геосинтетических материалов при выборе вариантов по защите откосов от воздействия природных факторов, приводящих к образованию эрозийных процессов почв" (ООО "Центрстройкомплект").

30 января 2008 г. - "Применение гидроизоляционных материалов испанского химического концерна DRISORO S.A  и PRELASTI S.A." (ООО "Гидрозо").

5 декабря 2007 г . - Представлена информация по вопросам технологии и организации строительного производства (ООО "КодексИнформСервис").

12 сентября 2007 г. - "Применение антикоррозионных материалов Stelpant производства немецкой фирмы Steelpaint GmbH в гидротехническом строительстве" (ООО "Стилпейнт-Ру. Лакокрасочная продукция").

5 сентября 2007 г. - "Применение террасно-палубной доски из дерева и ПВХ (WPC)" (Группа компаний " Интер-Полимер").

Коммерческие предложения:

Противооползневые мероприятия.

Расчет устойчивости оползнеопасных склонов и откосов.
Программы "rust-51" и "krust-51"

Создание современных программных средств для расчетов оползневой опасности и устойчивости сооружений

В связи с возникающей оползневой опасностью береговых склонов в институте выполнен значительный объем работ по созданию современных программных средств для расчетов оползневой опасности и устойчивости сооружений в соответствии с требованиями действующих СНиП и других нормативных документов. Приобретенный практический опыт проектирования противооползневых мероприятий, а также выполнения расчетов оползневых склонов на городских территориях (в том числе в г. Москве), берегах водоемов, на трассах газо- и нефтепроводов позволяет нам успешно использовать его при экспертизе проектов, мониторинге оползневых территорий, проведении инженерных изысканий, выполнении расчетов и проектировании инженерной защиты.
Результаты расчетов, технические решения и стоимость противооползневых и других сооружений, взаимодействующих с грунтом, существенно зависят от применяемых программ и методов расчетов, но в еще большей степени от точности исходных данных, прежде всего расчетных параметров прочности грунтов [1].
Основные требования к расчетам устойчивости приведены в действующих нормативных документах СП 11-105-97[2], СНиП 2.02.01-83 [3], СНиП 22-02-2003 [4], СНиП 2.02.02-85[5] и ряде других.
Поиск в массиве грунта поверхности с максимальным значением разности удерживающих и сдвигающих сил является многоэкстремальной вариационной задачей, решение которой с достаточной надежностью возможно только по программам, гарантирующим нахождение глобального экстремума.

Программы "RUST-51" и "kRUST-51"

Указанным выше требованиям удовлетворяют программы "RUST-51" и "кRUST-51”, в которых реализованы общепринятые методы расчета, регламентированные рядом нормативных документов в строительстве, в частности, [5] и [6], так называемые "методы блоков" или "наклонных сил". Эти программы прошли успешную многолетнюю апробацию на тысячах расчетов, в том числе для аварийных объектов и модельных экспериментов различных исследователей [7, 8, 9], при проектировании противооползневых мероприятий, плотин, высотных зданий, набережных и пр. Так, например, АО "Гипроречтранс" приняло участие в ряде работ по определению устойчивости портовых сооружений, откосов судоходных каналов, береговых участков подводных переходов трубопроводов (через рр. Сев. Двина, Кама, Усть-Илимское водохранилище), а также гражданских сооружений, располагаемых вблизи склонов, потенциально оползнеопасных (например, в г. Москва и области: комплекс высотных зданий "Воробьевы горы" на склоне р. Сетунь, комплекс зданий Академии ФСБ, 17-этажного дома у глубокого оврага р. Котловка, комплекс из трех 17- и двух 14- этажных зданий на склоне р. Москва в г. Лыткарино, комплекс АОЦ Московской области на берегу р. Москва в Мякинино и др.).
Программа "RUST-51" решает вариационную задачу поиска наихудшей поверхности скольжения произвольной формы одним из численных методов динамического программирования, обеспечивающим достаточно точное решение многоэкстремальной задачи. При этом критерием оптимизации является разность удерживающих и сдвигающих сил.
Расчеты выполняются для геомеханических моделей, построенных на основе инженерно-геологических (геолого-литологических) разрезов. Программа RUST-51 позволяет учитывать в расчете до 30 РГЭ. Программа позволяет учесть анизотропию РГЭ, включая вызванную системой трещин в трех направлениях.
Программа позволяет учесть сопротивление сдвигу до 5 рядов вертикальных свай или столько же горизонтальных армирующих элементов.
К поверхности грунта может быть приложена вертикальная равномерно-распределенная ступенчатая (до 40 ступеней) нагрузка двух типов: постоянная и временная. В массиве грунта может быть приложено до 400 наклонных сосредоточенных сил, с помощью которых можно передать на грунт ниже его поверхности нагрузки от свай, ввести в расчет, например, фильтрационное давление воды, а также вес воды, приложенный к поверхности водоупора. В случае, когда задана поверхность воды в грунте и положение водоупора, величины и направление фильтрационных сил определяются автоматически.
Рассчитываемый массив грунта автоматически разделяется на вертикальные блоки (до 200).

Программа "RUST-51"

Программа "RUST-51" позволяет учитывать любую реализацию сил трения и сцепления по вертикальным плоскостям (между блоками), как постоянную для всего сдвигаемого массива грунта, так и переменную вдоль поверхности скольжения.
Исходные данные результаты расчета показываются в текстовом и графическом виде на мониторе ПК и выдаются на печать (в текстовом и/или графическом виде при помощи Word и ACAD). В частности, выдаются:

- поверхность, ограничивающая массив грунта, в котором получены достоверные результаты расчета;
- поверхности сдвига или поверхность с минимальным коэффициента устойчивости;
- наинизшая равновесная поверхность в расчетном створе, что необходимо, например, для определения минимального заглубления свай или шпунтового ряда исходя из требований обеспечения общей устойчивости и пр.);
- эпюры оползневого давления, эпюры активного и пассивного давления грунта на вертикальную плоскость в расчетном створе;
- таблица с условными обозначениями и параметрами прочности грунтов РГЭ и др..

Программа имеет развитую систему формального и смыслового контроля исходных данных, большое количество подсказок и др. элементов "дружественного интерфейса", существенно облегчающих работу с программой.
Программа разработана в АО "Гипроречтранс". Авторы программы - А.М. Романов и В.Э. Даревский. В различных модификациях она используется в АО "Гипроречтранс" и в других организациях с 1995 г.
Расчет устойчивости на сдвиг с проверкой равновесия горизонтальных или наклонных сил является необходимым, но не достаточным, т.к. в некоторых случаях возможна потеря устойчивости в результате по­ворота части массива грунта в результате проскальзывания его по круглоцилиндрической поверхности (если она кинематически возможна).

Программа "kRUST-51"

Программа "kRUST-51" предназначена для выполнения таких расчетов. Она работает на том же массиве исходных данных, что и программа "RUST-51", но рассматривает только круглоцилиндрические поверхности скольжения, осуществляя полный перебор их с определенным шагом по горизонтали и вертикали. При этом решается многоэкстремальная вариационная задача и выявляются как глобальная, так и локальные круглоцилиндрические поверхности скольжения.

Использование указанных выше программ  позволяет существенно упростить поиск рациональных технических решений по обеспечению устойчивости склонов и сооружений.
Грамотное использование программ предполагает высокую квалификацию специалистов в области механики грунтов и инженерной геологии.
АО "Гипроречтранс" принимает заказы на выполнение расчетов с использованием указанных программ, как в составе инженерных изысканий, так и на стадии проектирования и исследования аварийных ситуаций.

Литература:
1. В.Э.Даревский, А.М.Романов. Сократить ущерб от оползней - посильная задача. / "Муниципалитет" 1-2.2002, спецвыпуск "Экология городов" №13-14, с. 54-55.
2. СП 11-105-97. Инженерные изыскания для строительства. Часть II. Правила производства работ в районах развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов.
3.  СНиП 2.02.01-83. Основания зданий и сооружений.
4. СНиП 22-02-2003. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования. (Взамен СНиП 2.01.15-90).
5.  СНиП 2.02.02-85. Основания гидротехнических сооружений.
6. Проектирование причальных набережных. Пособие к СН-РФ 54.1-85  /Гипроречтранс,   М. 1991, книги 1-7.
7. Романов А.М. Даревский В.Э. Количественная оценка оползневой опасности в проектной практике. "Основания, фундаменты и механика грунтов", 1994, N5, с.9-12.
8. Романов А.М., Даревский В.Э. Программа RUST - эффективное средство выполнения расчетов устойчивости грунтовых массивов при проектировании набережных и инженерной защиты территорий. "Основания, фундаменты и механика грунтов", 1998,    № 1.
9. Даревский В.Э., Романов А.М., Ткачева М.В. Автоматизированные инженерные методы расчетов общей устойчивости склонов, зданий и сооружений. "Промышленное и гражданское строительство", 2006, № 9, с 16 – 21.
10.  Г.М. Шахунянц. Железнодорожный путь. М.: "Транспорт”, 1969, 536 с.

 

Сертификация по системе качества:

В августе 2014 г. успешно завершена ресертификация по Системе Менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Институт получил международный сертификат в следующих областях: проектирование водных путей и объектов речного транспорта, портов, судостроительных и судоремонтных заводов, подводных переходов, инженерных коммуникаций и связанных с этим изыскательских работ (инженерных изысканий) .
Регистрационный номер сертификата 75 100 70111.
Действителен до 13.09.2015.


 

ОПУБЛИКОВАНО в 2011:

 

Первый том "Энциклопедии речного транспорта" выйдет к Дню работников морского и речного флота"

Уважаемые коллеги, руководители предприятий отрасли, почитатели речного транспорта!

Настоящим сообщаю вам, что закончена длившаяся более 3,5 лет работа большого авторского коллектива над I томом "Энциклопедии речного транспорта" (от "А" до "И") и в ближайшее время издание выйдет из печати типографии. В целях определения количества экземпляров дополнительного тиража (поскольку основной стремительно разбирается), прошу проинформировать о потребностях вашей организаций в настоящем издании (количество экземпляров), в котором, в том числе, размещены биографии сотрудников, в разное время работавших и продолжающих работать на ваших предприятиях, а также ваших друзей, коллег и соратников.
Энциклопедия представляет собой уникальное, хорошо иллюстрированное издание, в котором тщательно подобрана информация по предприятиям речного транспорта, начиная с дореволюционной России по сегодняшний день – пароходных обществах, портах, судоходных компаниях, судостроительных и судоремонтных заводах, государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства, баз РЭБ флота, проектных и строительных организациях, конструкторских бюро, учебных заведениях, Российском речном регистре и его филиалах и многих других, а также справочные материалы по судоходным рекам, водохранилищам, известным событиям на речном транспорте и т.д. Кроме того, в Энциклопедию вошли биографии известных речников – Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, лиц, удостоенных званий "Заслуженный работник транспорта" и "Заслуженный строитель", а также видных государственных деятелей, специалистов и организаторов производства, представителей науки и культуры, внесших весомый вклад в становление, развитие и популяризацию отрасли. Изюминкой издания является включение в Энциклопедию информации о речных и судовых терминах, а также о головных типах судов с их фотографиями и основными техническими характеристиками.
Издание построено по аналогии с "Большой Советской Энциклопедией" и является прекрасным подарком на день рождения и юбилей, как работникам речного транспорта – сотрудникам ваших предприятий и коллегам по отрасли, так и представителям смежных профессий, а также любителям и почитателям водного транспорта.
Стоимость I тома напрямую зависит от количества приобретаемых книг и составляет:
при заказе 1-19 штук – 7500 руб/единицу с учетом НДС;
при заказе 20-49 штук – 6800 руб/единицу с учетом НДС;
при заказе 50-100 штук – 6200 руб/единицу с учетом НДС;
при заказе более 100 штук – 5800 руб/единицу с учетом НДС.
Заявки на приобретение Энциклопедии и платежные реквизиты направлять по электронной почте (rvv@giprt.ru, vlg@giprt.ru, giprt@giprt.ru) или по факсу +7 (495)-785-43-20.
Кроме того, напоминаю вам, что продолжается работа над поступившими с мест материалами по II и III томам Энциклопедии, и убедительно прошу оперативно предоставлять авторскому коллективу информацию по бывшим и нынешним сотрудникам ваших предприятий, внесшим весомый вклад в развитие отрасли и достойных включения в Энциклопедию.

С уважением,
Руководитель Редакционной службы,
Руководитель Экспертного совета в сфере
деятельности морского и внутреннего
водного транспорта Комиссии Совета Федерации
по национальной морской политике,
Генеральный директор
АО "Гипроречтранс"  Рудомёткин В.В.

 

опубликовано в 2012:

 

В.Э. Даревский, А.М. Романов.
"Проектирование сооружений, обеспечивающих устойчивость грунтовых массивов (набережные, берегоукрепления, подпорные стены, защита от оползней и пр.")
.

Даревский В., Романов А. Проектирование сооружений, обеспечивающих устойчивость грунтовых массивов (набережные, берегоукрепления, подпорные стены, защита от оползней и пр.В.Э.Даревский,  А.М.Романов. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ГРУНТОВЫХ МАССИВОВ (набережные, берегоукрепления, подпорные стены, защита от оползней и пр.).  М.: Издательство ..., 2008. – 620 с.

Настоящая книга является  пособием по проектированию. Она  включает рекомендации по расчету и конструированию вновь строящихся и реконструируемых, традиционных и современных откосных, гравитационных и тонкостенных (шпунтовых и др.)  конструкций  подпорных стен, причальных и городских набережных,  берегоукреплений  и противооползневых  сооружений. Подробно рассмотрены вопросы определения давления грунта и воды, устойчивости естественных склонов, откосов и  сооружений, учета сейсмических и температурных воздействий, особенностей строительства в экстремальных условиях и др. Большое место занимают конструктивные требования, учитывающие современный опыт проектирования и строительства.
Книга предназначена для специалистов в области гражданского и гидротехнического строительства, архитекторов, изыскателей, а также студентов соответствующих специальностей.
Авторы

Даревский Владимир Эммануилович. Родился в 1936 г. в г. Москва. В 1959 г. окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева, в 1965 г. – аспирантуру в ГНИИПИ "СоюзморНИИпроект". Кандидат технических наук, главный инженер проектов Отдела научных исследований и экспериментального проектирования АО "Гипроречтранс". Почетный строитель России, Почетный работник речного флота, удостоен звания "Лучший изобретатель речного флота". Наряду с проектной и научно-исследовательской работой принимал участие в разработке ряда глав строительных норм (СНиП) и пособий по проектированию. Является автором 25 изобретений, нескольких программ по расчету сооружений и нескольких десятков публикаций. 

Романов Анатолий Михайлович. Родился в 1937 г. в г. Мичуринск Тамбовской области. В 1960 г. окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева. Главный инженер проектов Отдела научных исследований и экспериментального проектирования АО "Гипроречтранс". Почетный строитель России, Почетный работник речного флота. Наряду с проектной работой, включая разработку типовых и экспериментальных проектов, вел большую научно-исследовательскую работу, принимал участие в разработке ряда нормативных документов и пособий по проектированию. Является автором более 10 изобретений в области строительства и контрольно-измерительной аппаратуры, нескольких программ по расчету сооружений,  более 20 публикаций.

 

Транспортное Строительство